ООО «СтандартЭко»
ООО «СтандартЭко»
Услуги оказываемые ООО «СтандартЭко»

Экологическое проектирование

1. Проекты ПДВ (Нормативы предельно-допустимых выбросов)

Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников выбросов на территории предприятия, количестве и составе выбросов.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях:
  • изменения технологических процессов;
  • замены технологического оборудования, сырья, приводящей к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации;
  • изменения требований к порядку проведения инвентаризации;
  • определенных правилами эксплуатации ГОУ.

Воздействие предприятий на атмосферный воздух является одной из основных причин загрязнения окружающей среды. Одним из способов ограничения такого негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) является нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

Разработка нормативов выбросов в зависимости от категории объекта НВОС
С 2019 года нормирование по выбросам осуществляется по новому порядку. Теперь разрешения на выброс загрязняющих веществ (в старом их понимании) не выдаются. Нормирование выбросов зависит от категории объекта НВОС.
Основания для разработки ПДВ
Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании:

  1. Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
  2. Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  3. Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
  4. Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»;
  5. Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. № 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»;
  6. Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
  7. Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»;
  8. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87;
  9. Приказ от 19 ноября 2019 года N 871 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки;
  10. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. № 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Стоимость разработки проекта ПДВ
Стоимость проекта ПДВ формируется индивидуально, в зависимости от количества источников загрязнения атмосферы ЮЛ или ИП.

2. Разработка ПНООЛР (Проекты нормативов образования отходов)

С 01.01.2019 г. в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены следующие критерии разработки проекта ПНООЛР:
  • объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) необходимо разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - НООЛР) в рамках комплексного экологического разрешения;
  • объектам II категории НВОС разработать НООЛР необходимо в рамках декларации о воздействии на окружающую среду;
  • объектам III категории НВОС необходимо предоставить в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
  • объектам IV категории НВОС не требуется разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Основания для разработки ПНООЛР
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывается на основании:
  1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. №7-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. №89-ФЗ.
  3. Постановление Правительства РФ «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 13.09.2010 г. №717.
  4. Приказ Министерства природных ресурсов РФ №50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Стоимость разработки проекта ПНООЛР
Стоимость проекта ПНООЛР формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов ЮЛ или ИП. На стоимость влияет:
  • наличие паспортов отходов;
  • наличие лабораторных исследований;
  • срочность оказания услуги.

3. Разработка проектов нормативов предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС)

Проект нормативов НДС разрабатывается для каждого предприятия, осуществляющего сброс сточных вод в водные объекты:
  • Для I категории объекта НВОС выдается комплексное экологическое разрешение (КЭР) сроком на 7 лет.
  • Для II категории декларация о воздействии на окружающую среду (ДВОС) сроком на 7 лет.
  • III категория предоставляет ежегодную отчетность о сбросах вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду.
  • Объекты, относящиеся к IV категории освобождены от получения разрешительной документации.

Таким образом:
  • I категория - нормативы допустимых сбросов определяются для стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации;
  • II категория - расчет нормативов допустимых сбросов является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду;
  • III категория - нормативы допустимых сбросов только для веществ I, II класса опасности;
  • Нормативы допустимых сбросов не рассчитываются для объектов IV категории.

Стоимость разработки проекта НДС
Стоимость проекта НДС формируется индивидуально, в зависимости от количества выпусков ЮЛ или ИП.

4. Проекты СЗЗ (санитарно-защитная зона)

Разработка проекта СЗЗ
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) — природоохранная документация, подтверждающая соблюдение санитарных правил и нормативов при организации промышленной зоны от жилых зданий и селитебной территории, с учетом анализа расчетных данных по факторам загрязнения атмосферного воздуха и физическому воздействию (строящегося, эксплуатируемого, реконструируемого, проектируемого) объекта.

Кому необходима разработка СЗЗ
Разработка проекта санитарно-защитной зоны требуется всем промышленным объектам, в процессе деятельности которых происходит воздействие на окружающую среду, включая человека.

Основания для разработки СЗЗ
Проект санитарно-защитной зоны объектов разрабатывается на основании:
  1. Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ;
  2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
  3. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;
  4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
  5. Постановление Правительства РФ № 222 от 03.03.2018 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Стоимость разработки проекта СЗЗ
Для каждого конкретного случая стоимость разработки проекта и его согласование рассчитывается индивидуально и зависит от сложности и масштабности работы.

5. Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС)

Перечень мероприятий по охране окружающей среды – важнейший раздел проектной документации, необходимой для строительства и введения в эксплуатацию какого-либо здания или строения. Этот раздел считается необходимой частью проектных документов и его отсутствие – весомое основание для отказа в строительстве или реконструкции.

Перечень мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается для выполнения таких задач: Сохранение экологического благополучия региона. Этот раздел проектной документации должен убедить государственные органы, что строительство или реконструкция капитального строения не нарушит сложившуюся экосистему и не нанесет вреда окружающей среде. Утверждение мероприятий по санитарной очистке. В тексте ПМООС определяется список мер, направленных на поддержание санитарного состояния объекта. Согласование плана по озеленению территории. Если капитальное строение занимает довольно большую площадь, от застройщика требуется произвести озеленение прилегающей территории согласно плану, указанному в ПМООС.

Проведение некоторых строительных работ оказывает негативное влияние на экологическое состояние региона. В ПМООС должен быть четко определен список мероприятий, снижающих это влияние. Предотвращение аварийных ситуаций. В ПМООС определяется перечень мер по предупреждению возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона.

Главная цель разработки и согласования ПМООС для застройщика — получение положительного заключения государственной или негосударственной экспертизы. Это необходимо для начала строительных и реконструкционных работ на конкретном объекте.

Раздел ПМ ООС/МООС разрабатывается на основании:
  • Градостроительного кодекса Российской Федерации;
  • Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
  • Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  • Приказа Госкомэкологии России от 16 мая 2000 года №372 «Об утверждении;
  • Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

Стоимость разработки проекта
Для каждого конкретного случая стоимость разработки проекта рассчитывается индивидуально и зависит от сложности и масштабности работы.